Из опыта работы

На этой страничке предлагаются работы, которые представляют интерес для руководителей и активистов школьных музеев, педагогов-организаторов, заместителей директоров по воспитательной работе. Здесь Вы можете прочитать о новых открытиях, о патриотическом воспитании и развитии личностных качеств, о планах, которые хотят реализовать руководители школьных музеев нашего города и многое другое.

Школьный музей помогает развивать в учащихся исследовательскую активность, творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний, активно участвует в формировании личности третьего тысячелетия.

Приглашаем к обсуждению наших материалов всех, кто неравнодушен к воспитанию подрастающего поколения и может поделиться опытом по формированию патриотизма и гражданского мировоззрения средствами музейной педагогики.

Все дети талантливы
Автор: С.А. Благодарова, методист отдела по работе со школьными музеями
Российскую систему дополнительного образования можно с уверенностью назвать уникальной. Ни в одной другой стране мира нет такого количества разнообразных кружков, спортивных секций и других бесплатных учреждений для школьников.
Гражданско-патриотическое воспитание студентов
Автор: Ю.Г. Шихваргер, канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВПО НГПУ Новосибирск
В статье рассмотрены вопросы гражданско-патриотического воспитания студентов, его цели и задачи. Рассмотрена роль НГПУ в формировании патриотического воспитания студентов. Предложены мероприятия по реализации направлений «Гражданско-патриотическое воспитание студентов». Гражданское воспитание, патриотизм, патриотическое воспитание
Встреча с юнгой огненных рейсов
Автор: Бочкарева Жанна Александровна, руководитель музея МБОУ СОШ № 160
"Юные герои", участники Великой Отечественной войны сегодня уже стали дедушками и бабушками. С каждым годом их становится все меньше. Каждая встреча с такими людьми для нас бесценна. Сегодня выживших в войне юнг огненных рейсов осталось уже мало, но они и сегодня в строю.
Товарный знак как форма интеллектуальной собственности
(интегрированный урок)
Автор: Якушенко Тамара Васильевна, руководитель музея МБОУ СОШ № 202
Представлена разработка интегрированного урока «Товарный знак как форма интеллектуальной собственности», которая объединяет изобретения, полезные модели, промышленные образцы и товарные знаки. Темой урока выбран товарный знак. В школьном музее имеется вещественный экспонат – ручная швейная машина с товарным знаком «THE SINGER MANFG. CO TRADE MARK», 1909 года выпуска, являющаяся иллюстрацией темы интегрированного урока.
«Выжить вопреки…»
(сценарий урока мужества, посвященный участникам блокады Ленинграда)
Автор: Дубровская Евгения Анатольевна, руководитель музея МБООУ ШИ №133
Блокада Ленинграда имела огромное политическое и стратегическое значение. Советские войска в битве за Ленинград оттянули на себя до 15-20% вражеских сил на Восточном фронте и всю финскую армию, разгромили до 50 немецких дивизий. Воины и жители города показали образцы героизма и самоотверженной преданности Родине. Урок мужества проводится в форме открытого мероприятия, или классного часа с привлечением Актива школьного музея. Время проведения - 40 – 60 минут.
Основы коммуникативной культуры
(памятка участнику поисково-исследовательской работы в школьном музее)
Автор: Шигаева Тамара Григорьевна, руководитель музея МБОУ Гимназии № 10
В ходе поисково-исследовательской работы активистам школьных музеев приходится вступать в контакт со многими людьми, зачастую старшими по возрасту. Умение общаться, знание правил делового этикета, такт – необходимые качества исследователя. Настоящая памятка поможет выработать навыки общения при использовании наиболее типичных форм в поисковой работе – это разговор по телефону, интервью, переписка.